
Тема года
День покажет…
Иван Онищук
В первой главе книги Бытие мы видим процесс творения Земли и всего, живущего на ней, также мы видим здесь порядок творения: каждый день новое творение. Господь творил шесть дней недели, а на седьмой день почил. Читая эту главу, мы видим многое из того, что сотворил Господь, а самое очевидное творение не замечаем. Очевидное творение Бога - это время. Господь упоминает его семь раз в одной главе, называя его днями. От первого дня до седьмого дня, это период времени, который был сотворён Богом и которому Господь подчинил всё Своё творение. Создатель наделил человека властью и дал ему в управление всю Землю. Время же Господь оставил Себе, поэтому человек над ним не властен. Человек может только распоряжаться временем, но не обладать им.
«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.» (Деяния 1:7)
Господь Иисус очень ясно дал понять ученикам, что они не имеют власти над временем, но только Бог Отец. «Не в сие ли время?», вот в этом многие проблемы людей, мы не знаем своего времени, тем более мы не знаем Божьего времени, поэтому упускаем своё время и тем более упускаем Божье.
«Ибо человек не знает своего времени.» (Екклесиаст 9:12)
Прошлое время человек не может вернуть, будущее не может прожить, он может жить только настоящим. Поэтому человеку так важно знать настоящее время, то время, в котором он живёт сейчас. Если мы знаем время, в котором живём, тогда мы знаем, как нам поступать в это время.
В Своей земной жизни Иисус Христос был ограничен временем, но Он не был ограничен в действии и служении, потому что Он понимал время, в котором жил.
«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.» (От Иоанна 9:4)
Подобно Христу мы должны знать время, в которое живём, и тогда мы, как Церковь, не будем ограничены в служении Богу и людям.
Церковь должна знать день, в котором она живёт.
«Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся...» (1-е Фессалоникийцам 5:4-8)
«Сыны дня» - это поколение христиан, которые были рождены в определённое время с определённым призванием Бога.
Так же, как в каждом дне Господь творил всё новое, так и каждое новое поколение христиан, рождённых Богом
в определённом дне, имеет своё призвание и свою ответственность. Будучи сынами дня, мы должны сделать всё,
что Господь запланировал сделать в нашем дне.
Мы должны знать, как поступать в Доме Божьем в свой день служения. Об этом пишет Апостол Павел в Послании к Тимофею.
«Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.» (1-е Тимофею 3:14-15)
Послание было адресовано молодому человеку по имени Тимофей, который возглавлял церковь Ефеса и был её
пастором. Апостол Павел оставил Тимофея управлять церковью, а сам отлучился с миссионерской поездкой в
Македонию. Время, которое описано в первом послании к Тимофею, было добрым и благоприятным для его жизни
и служения. Тимофей возглавлял церковь, которая знала многих служителей Божьих. В Ефесе жили и служили
такие выдающиеся люди как Мария, мать Господа Иисуса Христа, Апостол Иоанн и многие другие верные братья
христиане. Это было удивительное время, в котором Тимофей возрастал как служитель, он вникал в себя и в
Писание, занимался этим постоянно.
А затем времена изменились, многие служители ушли в вечность, многие разошлись по всему миру с проповедью
Евангелия, Апостол Павел находился в Риме и ожидал смертного приговора. Из темницы Апостол пишет второе
послание Тимофею, в котором он уже не просит его, а заклинает пред Богом совершать своё служение достойно.
«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.» (2-е Тимофею 4:1-6)
Заклятие, это слово Апостол Павел намеренно употребляет в своём послании, как бы нанося на жизнь Тимофея клеймо раба Господа Иисуса Христа. В то время слово «заклинаю» воспринималось буквально - поставить клеймо, которое лишало человека свободы и указывало на его принадлежность господину. Во втором послании Апостол не только ставит клеймо раба Христова на жизнь Тимофея, а также передаёт ему власть, благодаря которой он сможет исполнить своё служение. День Божьего призвания и служения пришёл в жизнь Тимофея и он его не пропустил. Будучи сыном дня, Тимофей был бдителен и не пропустил время Бога, в котором он должен был встать на защиту Слова Божьего, защищать церковь Иисуса Христа от искушений и соблазнов, от ложных пророков и учителей. Тимофей вошёл в это время подготовленным служителем, он знал как служить и как поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого.
Рассматривая те далёкие времена, мы должны бодрствовать и не пропустить время исполнения своего призвания и служения Господу Иисусу Христу.
Время подготовки прошло, сейчас время совершения своего призвания.
Настал день, в который Церковь должна войти в призвание и получить от Господа печать рабов Божьих,
исполняющих Его небесную волю. Сыны этого дня должны жить под заклятием Бога и Господа Иисуса Христа,
принимая в свою жизнь клеймо раба Христова.
Мы с вами живём в удивительное время, когда Господь Иисус поднимает Церковь в России, чтобы принять
большую жатву человеческих душ и насытить остальные народы Хлебом Божьего Слова. Мы, как сыны дня,
должны бодрствовать и не пропустить ничего из того, что Бог приготовил для нас в этом великом дне.
Господь Иисус дал нам благодать различать дни и знать время, в котором мы живём. Если нам открыты
времена, значит нам надо войти в них и делать дела Божьи. В этом дне нам предстоит исполнить волю
Бога и возвеличить служение рабов Божьих, которые отстаивают свободу Иисуса Христа в Его Церкви,
свободно защищают Истину Божьего Слова, разоблачают ложных служителей и ложных учителей. Мы вошли
в день, который показывает, кто из чего строил и на каком основании жил и служил.
«Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.» (1-е Коринфянам 3:13)
Мы, как церковь, входим в день, который покажет дело каждого, какое оно есть.
В этом дне будут испытаны наши дела и материалы, из которых были построены наши служения. Кто пройдёт
этот день достойно, тот получит от Бога великие проекты и станет Его рабом, верно и достойно исполняющим
Его волю. Аминь.