30/2023

Ежегодный журнал
Ассоциации «Дерево Жизни»

...

Тема года

Церковь: три ипостаси

И. Онищук

Ипостась (др. греч. - реальность, сущность, личность). Термин, используемый в христиан-ском богословии для обозначения каждой из трёх сущностей Триединого Бога. Как у Бога есть три ипостаси: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, так и у церкви есть три ипостаси: церковь Дева, церковь Жена, церковь Мать. Как дева, церковь любит своего воз-любленного и хранит себя в чистоте и святости; как жена, церковь рождает детей Божьих; как мать, церковь воспитывает и учит почитать Бога и свою семью.

ПЕРВАЯ ИПОСТАСЬ - ЦЕРКОВЬ ДЕВА (девушка)

Призвание девушки - любить!

Первая любовь и первые чувства, которые оставляют незабываемый след в сердце человека, рождаются в юношеском возрасте. Первая любовь самая глубокая, потому что самая искренняя. Подростковая влюбленность самая простая, девушкам и юношам просто влюбиться друг в друга, потому что они ещё не обременены бытом и житейскими заботами. Так и церковь в своей ипостаси девы просто любит своего возлюбленного Иисуса Христа. Церковь любит Иисуса не за что-то сделанное, не за чудеса и знамения, помощь и обогащение, она любит Его потому, что Он есть у неё. Любовь к Иисусу это и есть та простота, которая сохраняет сердце открытым и привлекательным. Дьявол знает эту истину, поэтому и хочет уклонить церковь от простоты, прельщая наши умы разного рода хитростью. Апостол Павел об этом очень точно сказал в Послании к Коринфской церкви.

«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.» (2-е Коринфянам 11:2-3)

Простота во Христе - это любовь к Иисусу Христу! Иисус просто возлюбил церковь, поэтому и церковь должна просто любить Иисуса. Любовь - это единственное условие для служения Господу Иисусу Христу.

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.» (Ев. от Иоанна 21:15-17)

Когда мы любим Иисуса, мы пасём Его агнцев, это является для нас привилегией, а не обременением. Когда мы любим, мы ищем повод быть рядом друг с другом. Когда мы любим и служим, время летит незаметно. Яркий пример тому мы видим ещё в книге Бытие, это любовь Иакова к Рахиль.

«И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил её.» (Бытие 29:20)

Семь долгих лет показались ему за несколько дней, потому что влюблённые часов не наблюдают. Любовь превращает годы в дни, дни в часы, а часы в секунды.

Любовь к Иисусу - это самое высшее призвание церкви!

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела.» (Откровение 2:1-5)

Господь Иисус обращается к церкви Ефеса и призывает её вспомнить ту высоту, на которой она находилась в самом начале. Вспомнить те возвышенные чувства первой любви, которые переполняли её сердце. Со временем Ефесская церковь стала более разборчивой, но менее любящей. Церковь Ефеса позволила змею уклонить себя от простоты во Христе Иисусе, по-этому Господь возвращает её в прежние взаимоотношения. Господь призывает нас творить дела, исходя из любви, а не из знания и опыта. Знание и опыт рано или поздно прекратятся, а любовь никогда не перестанет.

«Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1-е Коринфянам 13:8)

Любовь к Иисусу - это самое высшее призвание церкви!

Церковь, которая любит Иисуса, никогда не перестанет быть с Ним и служить Ему!
Чтобы пойти дальше в своём призвании, церковь должна войти во вторую ипостась.

ВТОРАЯ ИПОСТАСЬ - ЦЕРКОВЬ ЖЕНА

Призвание жены - рождать!

Господь наделил женщину уникальной возможностью рождать, но жена не может родить одна, ей нужен супруг. Так и церковь не может исполнить своё призвание, если будет одна, церкви нужен Супруг. Господь Бог есть Супруг церкви, об этом говорит пророк Исаия.

«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовётся Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.» (Исаия 54:5-6)

Церковь не будет одинока, не будет оставлена, не будет иметь скорби, не будет отвержена, потому что Господь Иисус есть Супруг её. Когда церковь находится в близости со своим Супругом, тогда она легко входит в своё призвание и рожает плоды от Господа.

«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.» (Иакова 1:18)

Всё, что исходит от Бога, приходит через рождение. Без близости с Богом нельзя родить Божье. Если церковь пытается реализовать своё призвание в одиночестве, у неё ничего не получится. Как женщина не может зачать и родить в одиночестве, так и церковь не может родить Божье без Бога.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.» (Ев. от Иоанна 3:3)

Своё мы реализуем, Божье рождаем. Для реализации нужны силы, для родов нужна природа. Мужчина сильнее женщины, но он не может родить, потому что у него другая природа. Когда рождается ребёнок, он похож как на папу, так и на маму. Он воплощает в себе образ одного и образ другого. Если у жены рождается ребёнок похожий на друга, это вызывает подозрение в неверности и грехе. Плод церкви похож на Христа и Церковь. Если у церкви рождается плод с явным образом этого мира, это так же вызывает подозрение в неверности и грехе.

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит дух, живущий в нас?» (Иакова 4:4-5)

Писание говорит нам, что Супруг наш любит нас и хочет, чтобы плоды, которые рождаются в церкви имели образ Его и образ наш, чтобы ни у кого не возникало сомнения в нашей благочестивой жизни.

«Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой.» (Исаия 66:9)

Мы знаем Бога Авраама, Бога Исаака и Бога Иакова, отцов веры, от которых произошёл великий народ, но он бы не произошёл без великих женщин Божьих. Бог так же и Бог Сарры, Бог Ревекки и Бог Рахили, матерей веры, которые родили народ Божий. Сарра, Ревекка, Рахиль - это матери народа Израильского, но у них была одна особенность - все они были бесплодны.

Заветные отношения

Каждая из них прошла время ожидания перед тем, как родить плод от Господа.

«Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.» (Евреям 11:11)

«И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.» (Бытие 25:21)

«Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу её, а Рахиль была неплодна.» (Бытие 29:31)

Все эти женщины были физически не способны рождать, но были призваны Богом. Неспособный это не значит не призванный. Призвание первично, а способность вторична. Призвание открывает способность.

Церковь призвана рождать людей в жизнь вечную через проповедь Евангелия.

«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.» (1-е Коринфянам 4:15)

Призвание первично, а способность вторична. Призвание открывает способность.

А также церковь призвана рождать в людях образ и природу Христа через внутреннее преобразование.

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Галатам 4:19)

Родить человека во Христе это радость, родить Христа в человеке это мучение. Первое рождение происходит не так долго и не так мучительно, как второе. Для того, чтобы совершить второе рождение, церкви необходимо войти в третью ипостась.

ТРЕТЬЯ ИПОСТАСЬ - ЦЕРКОВЬ МАТЬ

Призвание матери - воспитывать!

Зачатие длится секунды, беременность - недели, воспитание - годы.

Чаще всего женщина рождает одного или двоих детей, третий ребёнок делает мать многодетной, а десять и более - матерью героиней.

Так происходит и в духовной жизни: церкви достаточно одного или двух плодов, которых хватает на всю оставшуюся жизнь. Очень часто церкви гоняются за множественными плодами, которые не могут потом взрастить и развить. Такая практика изнуряет и опустошает жизнь церкви. Многие библейские герои веры имели один плод в своей жизни и от этого не стали менее благословенными людьми. Единственный плод, который они принесли, стал благословением для многих поколений.

У Ноя был один плод - Ковчег.
У Авраама и Сарры был один плод - Исаак.
У Моисея был один плод - Закон Божий.
У Давида был один плод - Скиния поклонения.
У Соломона был один плод - Храм и т.д.

Когда мы рождаем детей Божьих, мы должны воспитать их в духе и кротости, чтобы они стали благословением для других поколений верующих людей.

«Вдовиц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.» (1-е Тимофею 5:3-4)

«Известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.» (1-е Тимофею 5:10)

На примере вдовиц Апостол Павел подчёркивает призвание матери, которое выражается воспитанием детей в любви и почтении. Воспитание, прежде всего, собственным примером.

Церковь любящая, рождающая и воспитывающая - это церковь Иисуса Христа.

Любая практика кратковременна, потому что производится людьми, добродетель же вечна, потому что произведена Богом.

Библейская практика церкви сводится к трём основным добродетелям это: любить Иисуса Христа, рождать детей Божьих через благовествование и преобразование, воспитывать и учить любить и почитать свою семью. Всё остальное это как одежда на теле человека, сегодня она стильная и современная, а завтра старомодная и неактуальная. Любая практика кратковременна, потому что производится людьми, добродетель же вечна, потому что произведена Богом.

Молюсь о том, чтобы все мы любили Иисуса Христа, хранили себя в чистоте, рождали детей Божьих и учились почитать свою семью. Аминь!